языковая школа
Лингва
основана в 1993 г.
+7 (8212) 40-06-36
г. Сыктыквар, ул. Интернациональная, 119
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Меню
Ответы на часто задаваемые вопросы

У меня нулевой уровень, сколько времени мне потребуется, чтобы выучить английский?

Классический ответ на этот вопрос – чем больше вы будете заниматься, тем быстрее выучите язык. Вопрос не в том, сколько времени пройдет с того момента, когда вы в первый раз откроете книгу, а в том, сколько часов в день вы будете заниматься. Но мы понимаем, что нужны какие-то примерные ориентиры.

Если вы будете заниматься на курсах 2 раза в неделю, плюс 2-3 раза в неделю будете работать самостоятельно, то через 8-9 месяцев вы сможете вполне сносно разговаривать на бытовые темы и читать несложные тексты.

При тех же условиях, через год вы достигнете среднего уровня владения языком (intermediate). А чтобы знать язык на уровне профессионального пользователя (уровни upper-intermediate – advanced), потребуется еще некоторое время и усилия.

Какой метод изучения иностранного языка самый эффективный?

Существует много разных методов, но большее значение имеет то, сколько у вас упорства и сколько времени вы будете уделять изучению языка и конечно, кто вас будет обучать. В нашей школе вы изучите язык значительно быстрее, чем самостоятельно или со случайными репетиторами, поскольку мы используем системный подход и коммуникативную методику.

Я несколько раз пытался изучать английский на курсах и самостоятельно, но результат почти нулевой, может у меня нет способностей к языкам?

Почитайте ниже раздел «О мифах и заблуждениях», там об этом подробно написано.

Какие учебники вы используете?

Мы сторонники большого разнообразия в учебниках и пособиях. При изучении грамматики мы используем собственные, проверенные на практике наработки и материалы.

На занятиях используем учебные пособия известных британских и американских издательств Pearson, Longman, Cambridge и др. Однако, нужно знать, что идеальных учебников не существует, так как учит не учебник, а учитель 🙂

Не лучше ли изучать язык с преподавателем – носителем языка?

Лучше, но тут есть несколько «но» и «если». Если вы на начальном или «нулевом» уровне, то вам нужен преподаватель иностранного языка, хорошо говорящий по-русски. Иначе большую часть занятий вы будете тратить на попытки понять друг друга, а это очень непродуктивно.

Существует мнение, что можно научиться английскому, просто разговаривая с носителем языка и что, при желании, всегда можно понять друг друга. Зато с самого начала вы получаете язык из «первых рук».

Теоретически это звучит великолепно, но на практике – это очень трудно. Когда дело доходит до отвлеченных понятий, то объясниться не просто даже человеку, хорошо владеющему языком.

Конечно, на занятиях нужно говорить по-английски как можно больше, но все-таки руководствоваться надо здравым смыслом.

В нашей школе мы постепенно подключаем к урокам носителей языка с уровня intermediate и тогда это дает отличные результаты.

Готовите ли вы к международным экзаменам по английскому языку?

Да, готовим. Основная задача при подготовке к международным экзаменам заключается в устранении типичных ошибок, ликвидации «белых пятен» в грамматике, выработке навыка правильно строить предложения при разговоре и отработке тех моментов, на которых вас будут «ловить» на экзамене.

Международные экзамены и сертификации по английскому языку (Cambridge ESOL, IELTS, TOEFL, Pearson Test of English и пр.) проводятся как раз для того, чтобы оценить ваш реальный уровень владения языком. Поэтому если вы находитесь, например, на уровне Intermediate, то подготовка к этому экзамену в течение 1-2 месяцев позволит вам уверенно сдать экзамен именно на этом уровне и не более того.

Если же вы готовитесь сдать экзамен на уровень выше своих сегодняшних знаний, то речь тут идет скорее о дальнейшем изучении английского языка и времени здесь потребуется намного больше.

А непосредственно к подготовке к экзамену можно приступить, когда намеченный уровень знаний уже в целом достигнут.

Более подробно о подготовке и сдаче экзаменов Pearson Test of English смотрите здесь.

О некоторых мифах и заблуждениях

Миф первыймне уже поздно изучать иностранный язык. Это самый распространенный и самый вредный миф. “Если до тридцати лет я не выучил иностранный язык, то нечего и пытаться его теперь постичь – слишком поздно”. “Изучение иностранных языков – это удел молодых людей, студентов, а то и вовсе детей”. Все это – абсолютная ерунда!

Конечно, в детском возрасте обучение языку идет особым образом. Дети его не «учат», они его «впитывают». Они не заучивают правила грамматики и не занимаются специально запоминанием слов, они просто слушают и в один прекрасный день начинают говорить. Но это особенно работает, если дети живут в стране изучаемого языка и постоянно общаются с местными жителями. Если же говорить о детях, живущих и изучающих иностранный язык в России, то они продвигаются в обучении языку не намного быстрее, чем взрослые.

Причин в этом несколько. Во-первых, у них еще не развито аналитическое мышление и им трудно понять, почему так можно говорить, а вот так нельзя. Еще детям бывает просто скучно на уроках! И еще одна причина – это отсутствие стимула, так как мало ли что хотят родители – детям хочется вообще-то в футбол поиграть 🙂

Что касается молодого, «студенческого» возраста, то скорость усвоения материала у них ничуть не выше чем у сорока или пятидесятилетних. Просто студенты привыкли учиться и «грызть гранит науки» на автомате. Но результаты у них, в основном, не впечатляют.

У более взрослых людей проблемы с изучением языка возникают не потому, что они «отупели», а потому что отвыкли учиться. Им требуется некоторое время, чтобы мозг снова привык к усвоению большого количества новой информации, а дальше все само собой пойдет, как и у «молодых» студентов.

Наукой и практикой  давно доказано, что способности к обучению с возрастом ничуть не падают. Всё это старые, давно изжившие себя стереотипы. В США и Европе студенты, которым за сорок – сейчас обыденное явление.

Так что возраст не имеет никакого значения. Имеет значение лишь ваше желание и упорство. О том, как англичанка начала учить русский язык в 56 лет и стала переводчиком, читайте здесь.

Миф второйу меня нет способностей к языкам. “Вот есть люди одаренные, с особым даром к языкам, а я не обучаем”. И приводится пример, как некоторые люди в совершенстве владеют семью языками, а этому человеку и один-то даётся с большим трудом…

На этот миф ответ такой – не обучаемых людей не бывает. Любого человека можно обучить, было бы у него желание. Человек может научиться чему угодно и сам, а учитель может только помочь в этом и ускорить процесс обучения. Конечно, есть люди, наделённые особым даром в той или иной области, в том числе талантом к изучению языков, однако талант талантом, а работать приходится всем.

Одарённый человек может быстро схватить основы грамматики и структуру языка, может даже обладать феноменальной памятью, но язык – сложная вещь, всё равно придется усваивать стандартные выражения, фразеологию, идиомы, сочетаемость слов и многое другое. Это всё можно сделать, только если вы много читаете, смотрите фильмы и общаетесь с носителями этого языка. То есть, трудиться таланту приходится ничуть не меньше, чем любому другому человеку.

Когда говорят о полиглотах – людях, говорящих на многих языках, то обычно это означает, что человек хорошо владеет двумя, максимум – тремя языками. Остальные языки он знает довольно слабо, может кое-как изъясняться, говорить на очень простые темы, а писать, хоть сколько – нибудь грамотно, он уже не в состоянии. И это естественно.

Чтобы хорошо знать язык, требуется время, и нельзя выучить один язык, потом отложить его в сторону и приняться за следующий. Потому что тогда вы довольно скоро забудете первый.

Владение иностранным языком требует постоянной практики и вы не можете постоянно практиковаться в 3-4 языках и одновременно полноценно изучать пятый. Это невозможно или достаточно трудно. Конечно, могут быть исключения, но эти исключения настолько же редки, как редки среди людей гении.

Но, как говорится, не боги горшки обжигают. У вас может не хватить времени и упорства на то, чтобы довести какой-то язык до совершенства, но подавляющее большинство людей такой цели перед собой и не ставит. А способностей на то, чтобы сносно говорить на 1-2 иностранных языках, хватит у каждого. Совсем ни к чему лелеять в себе комплекс неполноценности.

Миф третийдля того, чтобы хорошо знать иностранный язык, нужно обязательно пожить в стране, в которой на нем говорят. Это не обязательно! Конечно, это желательно, но при современных технологиях язык вполне можно выучить и не покидая пределов родной страны.

Чтобы послушать, как звучит язык из «первых уст», можно слушать радио, смотреть телевидение, фильмы в Интернете – с этим сейчас проблем нет. К тому же есть много различных обучающих компьютерных дисков и аудиокниг.

В этой связи несколько слов о произношении. Вовсе не стоит на нем зацикливаться, главное, чтобы вас понимали носители языка, ведь вариантов произношения очень много – те же лондонцы не всегда понимают англичан из других районов Англии (или делают вид, что не понимают), не говоря уже об ирландцах или шотландцах. Если не делать грубых ошибок и правильно ставить ударение, то на начальном этапе этих навыков будет вполне достаточно.

Единственное действительно слабое место при изучении языка «дома» – это отсутствие разговорной практики, но и это в наше время поправимо. Можно найти иностранцев, живущих в России или таких же, как и вы людей, изучающих язык и регулярно встречаться.

В нашей школе специально для этих целей создан разговорный клуб, где можно послушать носителей языка и поговорить на самые разные темы. Главное – ваше желание.

Запишитесь на бесплатное пробное занятие
up
x
Тамара Денисова

Мой 7-летний ребенок проходил обучение в школе “Лингва” первый год. Мы выбрали эту школу из-за близкого к нам местоположения, удобного расписания и приемлемой цены. В результате собеседования адекватно и правильно оценивается уровень знаний ребенка, и он определяется в конкретную группу. Расписание подбиралось с учетом наших пожеланий и возможностей. Группы небольшие, в нашей было максимум 4 человека, что очень понравилось. Комфортные и хорошо оборудованные классы.
Хотелось бы отметить профессиональный уровень педагога Бабела Надежды Васильевны, внимательное и дружелюбное отношение к детям, желание передать им свои знания и практику. Программой обучения мы остались довольны, она достаточно разнообразна, развивает начальную разговорную лексику ребенка по различной тематике. Ко 2 классу мы подошли с достаточно хорошей базой по английскому языку. Самое главное, что у ребенка появляется все большее желание изучать язык!
Дополнительным плюсом школы являются мероприятия, которые проводятся для детей по праздникам. Они вызывают у детей больше положительных эмоций по отношению к школе, стимулируют к занятиям и сплачивают ребят.
В этом году мы обязательно продолжим свое обучение здесь!

x
Елена Смирнова

В школе “Линга” мои дети обучаются с 2016 года, когда пошли в первый класс. Мы тщательно выбирали языковую школу и сейчас очень довольны, что посещаем именно “Лингву”. Устраивает все: индивидуальный подход в обучении к каждому ребёнку, хорошее, доброжелательное отношение, профессионализм учителей. Большой плюс: небольшое количество учеников в группе, удобное для нас время для занятий, качественный учебный материал.

x
Игорь Евстигнеев

Что могу сказать по поводу обучения в «Лингве»? Да все классно было. Я занимался чуть больше года и получил реальные знания. Теперь могу свободно общаться с коллегами-иностранцами по скайпу и нормально себя чувствую при поездах за рубежом. На уроках всегда были жаркие обсуждения и только на английском. То, что в «Лингве» реально учат разговаривать на иностранном языке – это самое главное. Я пробовал заниматься в разных школах, в том числе и с живыми носителями, но реально научился английскому, а также грамотно писать и читать именно здесь. Огромная благодарность школе и преподавателям, успехов вам и процветания!

x
Анна Иванова

Изучала английский в школе «Лингва» в течении года. Хотя и сложно для работающего человека все успевать, но тем не менее у меня получилось. В начале я никак не могла запомнить новые слова и фразы и уже думала, что наверное мне не дано, я не способна к языкам и хотела уходить. Но преподаватель школы Людмила Александровна провела со мною несколько индивидуальных занятий, дала дополнительную схему работы по запоминанию новых слов, объяснила непонятные для меня правила грамматики и постепенно все наладилось, язык что называется «пошел». Очень интересно проходили занятия в группе. Во-первых, группа была небольшая – 6 человек, мы большую часть времени практиковались, разговаривали с другими студентами и преподавателем строго на английском. Очень понравилось общаться с носителем языка, который выходил к нам по скайпу во время занятия и полчаса мы еще обсуждали с ним самые разные темы из жизни США. Я теперь действительно знаю живой и настоящий английский и это круто. Спасибо «Лингве»!

x
Елена Артемьева

Я занимаюсь английским в Лингве индивидуально 8 мес. Когда приступила к занятиям, то язык практически не знала, несмотря на то, что как и все училась в средней школе и университете. За то время, когда я по настоящему погрузилась в изучение языка, я столько всего узнала, но самое главное, я наконец-то заговорила на английском! Это не передаваемые ощущения. Огромная благодарность языковой школе и лично педагогу Людмиле Александровне Бергер. Она сразу нашла со мной общий язык и смогла увлечь и меня английским. Всем советую изучать английский в «Лингве».

x
Нелля Новицкая

Моему внуку Евгению 14 лет и он 3 года занимается в «Лингве» английским. Посещает занятия с удовольствием, ему нравится современная программа и учебные пособия и то как проходят занятия. Конечно большую роль играют преподаватели и наш учитель Раиса Ивановна многое сделала для того, чтобы Евгений занимался с удовольствием и хорошо знал язык. Большое спасибо учителю и всему коллективу школы «Лингва».

x
Нелли Баранова

Мой сын Данил занимался в Языковой школе «Лингва» 2 года. Сыну очень нравится изучать английский. Преподаватели Раиса Ивановна и Анастасия Николаевна смогли увлечь Данила английским, дали много нового и интересного материала, помимо учебников. Сейчас он учится в академии и у него нет проблем с английским. Спасибо вам большое!

x
Наталья Голубева

Мы водим свою дочь Ирину в «Лингву» уже три года. Результат ощутим. Ребенку нравится все. Преподаватель Раиса Ивановна требовательна и строга в меру, дети с удовольствием работают на уроках, используются яркие и интересные учебники, при этом ни слова на русском языке не произносится, что способствует созданию иноязычной атмосферы. Самое главное, что мы, родители, видим, что ребенок собирается на занятия с большим желанием! Это говорит о многом. С удовольствием будем продолжать заниматься.

x
Анна Лех

Моей дочери Варваре 11 лет и она третий год ходит в Школу «Лингва» на курсы английского языка. За это время, что мы занимаемся, дочь серьезно продвинулась в знаниях языка, посещает уроки с большим удовольствием, а самое главное – ее не нужно заставлять заниматься английским. Это говорит о том, что Ольга Брониславовна – замечательный педагог, нашла подход к детям и смогла их увлечь. Надеемся, что так будет продолжаться и в этом году. Спасибо за работу!

x
Ольга Попова

Моя дочь Дарья 3 года занимается в «Лингве» английским. На учебу ходит с большим желанием, потому что занятия проходят интересно и увлекательно. За время обучения она узнала много нового — результат налицо и это хорошо заметно. Дочь всегда с интересом в глазах рассказывает мне обо всем, что изучила на занятиях, какие интересные программы и учебники. Большое спасибо педагогам и школе «Лингва».

x
Екатерина Коряковская

Моя дочь второй год посещает занятия в школе “Лингва”. Среди множества языковых школ мы выбрали именно эту школу, причин было несколько:во-первых, мы слышали положительные отзывы от нескольких наших знакомых, они были очень довольны результатом обучения, при чем уроки посещали, как и младшие ученики, так и взрослые люди, во-вторых, руководство школы предложило нам удобное для нас время посещение занятий, в-третьих, мы попали под акцию, заплатили за три месяца вперёд и получили скидку. Занятия проводятся интересно, знания учеников проверяются. Учитель работает с каждым учеником, здесь отсидеться просто так не получится. Хочется сказать спасибо за терпение, за знания и за подход к ученикам Раисе Ивановне Пешкиной. По истине педагог с большой буквы! В школе в течение года проходят различные мероприятия, посвящённые какому-нибудь празднику или событию, ребёнку интересно их посещать, даже из таких мероприятий можно получить знания. Всем знакомым я рекомендую эту языковую школу, результат виден, мы довольны, ребёнок ходит с удовольствием!