языковая школа
Лингва
основана в 1993 г.
+7 (8212) 40-06-36
г. Сыктыквар, ул. Интернациональная, 119
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Меню

Запоминание слов

Работа со словами состоит из трех основных этапов:

Запись слов.

Запоминание.

Использование.

Если вы знаете хотя бы несколько слов, то уже сможете как-то объясниться, даже не имея понятия о грамматике. И даже если вы будете смешивать  существительные, глаголы и прилагательные самым неестественным образом, ваш собеседник, пусть не сразу, но поймет вашу основную мысль. В качестве примера вспомните свои поездки за границу, например, в Турцию или Египет – теперь вы понимаете, о чем идет речь 🙂

Одной из главных задач при изучении языка является запоминание слов. Несмотря на все инновации и чудеса современных технологий, еще пока не создано волшебных способов мгновенно и без усилий запоминать информацию. Поэтому, чтобы запоминать новые слова и фразы, вам придется приложить усилия и потратить на это определенное время. Но процесс запоминания новых слов можно ускорить и сделать намного более эффективным. Вот несколько советов, как это лучше сделать.

Запись

Слова обязательно нужно записывать от руки, так как у людей в той или иной степени развита мышечная «моторная» память и записывая слова и фразы, вы даже не осознавая этого, уже запоминаете их. Некоторые студенты пытаются записывать слова на разных листочках, которые попадутся под руку или просто на стандартных листах бумаги. Но это не правильно, потому что листочки могут потеряться и весь ваш труд пойдет насмарку. К записанным словам нужно время от времени возвращаться и повторять, поэтому обязательно заведите отдельную тетрадь-словарь.

Как лучше записывать новые слова?

Рассмотрим, например, слово – exam. Большинство учеников запишут его так: exam – экзамен и этим ограничатся, считая вопрос исчерпанным. Но из подобной записи не ясно, как это слово вставить в конкретное предложение. Как сказать, например, «сдать экзамен» или наоборот, «провалить экзамен». Используется ли это слово как глагол? Обязательно приводите конкретные примеры.

Это должно выглядеть примерно вот так:

Exam (examination) – экзамен

To pass / to fail an exam – сдать/провалить экзамен

Did you pass the exam?

Не failed his English exam.

To examine – экзаменовать, изучать.

You will be examined on English.

These records will be examined.

Из данной записи видно, как на практике можно применить это слово, как оно вписывается в конкретные предложения. Примеров нужно приводить как можно больше. Конечно, подобная запись требует гораздо больше времени, но и результаты будут намного лучше. Делая такую запись, вы учите не только это конкретное слово, но и те примеры, которые входят в предложения. Потом вы сами удивитесь, как эти предложения в нужный момент «соскочат» с вашего языка, автоматически. В дальнейшем, по мере изучения языка, лучше начать пользоваться не двуязычным, а одноязычным словарем и записывать значения слов по-английски.

Например: exama spoken or written test of knowledge.

Это очень поможет начать думать по-английски и даст навык объяснения, что вы имеете в виду, если вы не знаете или забыли какое-то слово.

При записывании слов можно так же идти «от обратного», то есть сначала записывать русское слово, а потом его перевод на английский. Например:  экзамен — exam. Такой подход хорошо помогает при постановке разговорных навыков, так как при разговоре, особенно в начале обучения, мы сначала составляем фразу в уме на русском, а уже потом переводим её на английский. Возможны и комбинированные варианты записи. При записывании слов не нужно скупиться на время, так как сам этот процесс – та же учеба.

Кто-то может возразить: допустим, мы старательно и подробно всё записали, но слова так и не запоминаются, что делать?

Запоминание

Для запоминания иностранных слов больше всего подходит метод фонетической ассоциации, суть которого заключается в следующем. Для слова, которое вы хотите запомнить на английском языке, подбирается созвучное, близкое по звучанию русское слово. И задача – связать значение этого иностранного слова с созвучным русским. Эта связь должна быть скорее не логическая, а эмоциональная. Этот метод построен на эмоциях, а не на логике. Мы хорошо и надолго запоминаем лишь то, что вызывает у нас хоть какие-то эмоции. Лучше – положительные.

Допустим, нам нужно запомнить слово pillow – подушка. Созвучных русских слов может быть много – это и «пилить», и «пил», и «пилот», и даже «плов», как говорится, что кому ближе. А дальше нужно сделать самое главное – связать как-то подушку с любым из этих слов. Например, пилот лежит на подушке и ест плов. Если вы достаточно ярко представите эту картинку, то в следующий раз, когда вам нужно будет вспомнить, как по-английски будет подушка, вы сразу вспомните этого пилота. А через него вспомните слово pillow.

Какие именно слова подбирать и какие картины рисовать в своем воображении, зависит только от вас. Всё это очень индивидуально и требует тренировок, но главное достоинство этого метода в том, что он работает. Кроме того, этот метод очень хорошо развивает воображение, так что для изучающих иностранный язык получается двойная польза. Но чтобы хорошо освоить этот метод и запоминать много слов, надо регулярно тренироваться.

Использование

Ни одно выученное слово не может считаться хорошо усвоенным, пока вы его не использовали в разговоре. То есть, если через неделю или больше вы вспомнили и сумели использовать это слово в разговоре, то только тогда оно может считаться твердо усвоенным.

Отсюда вывод следующий – говорите как можно больше, не упускайте любой возможности общения, пусть даже ваш собеседник знает язык хуже вас. Главное здесь – не слушать, а именно говорить и использовать ранее выученные слова во время разговора.

При работе с лексикой необходимо помнить, что наш мозг в чем-то похож на компьютер и всю информацию, которая долго не используется, перемещает из «оперативной памяти» в «долговременную», откуда извлечь ее не так просто.

Поэтому рекомендуем всем, независимо от уровня владения языком, время от времени повторять все, что уже выучили.

Запишитесь на бесплатное пробное занятие
up
x
Тамара Денисова

Мой 7-летний ребенок проходил обучение в школе “Лингва” первый год. Мы выбрали эту школу из-за близкого к нам местоположения, удобного расписания и приемлемой цены. В результате собеседования адекватно и правильно оценивается уровень знаний ребенка, и он определяется в конкретную группу. Расписание подбиралось с учетом наших пожеланий и возможностей. Группы небольшие, в нашей было максимум 4 человека, что очень понравилось. Комфортные и хорошо оборудованные классы.
Хотелось бы отметить профессиональный уровень педагога Бабела Надежды Васильевны, внимательное и дружелюбное отношение к детям, желание передать им свои знания и практику. Программой обучения мы остались довольны, она достаточно разнообразна, развивает начальную разговорную лексику ребенка по различной тематике. Ко 2 классу мы подошли с достаточно хорошей базой по английскому языку. Самое главное, что у ребенка появляется все большее желание изучать язык!
Дополнительным плюсом школы являются мероприятия, которые проводятся для детей по праздникам. Они вызывают у детей больше положительных эмоций по отношению к школе, стимулируют к занятиям и сплачивают ребят.
В этом году мы обязательно продолжим свое обучение здесь!

x
Елена Смирнова

В школе “Линга” мои дети обучаются с 2016 года, когда пошли в первый класс. Мы тщательно выбирали языковую школу и сейчас очень довольны, что посещаем именно “Лингву”. Устраивает все: индивидуальный подход в обучении к каждому ребёнку, хорошее, доброжелательное отношение, профессионализм учителей. Большой плюс: небольшое количество учеников в группе, удобное для нас время для занятий, качественный учебный материал.

x
Игорь Евстигнеев

Что могу сказать по поводу обучения в «Лингве»? Да все классно было. Я занимался чуть больше года и получил реальные знания. Теперь могу свободно общаться с коллегами-иностранцами по скайпу и нормально себя чувствую при поездах за рубежом. На уроках всегда были жаркие обсуждения и только на английском. То, что в «Лингве» реально учат разговаривать на иностранном языке – это самое главное. Я пробовал заниматься в разных школах, в том числе и с живыми носителями, но реально научился английскому, а также грамотно писать и читать именно здесь. Огромная благодарность школе и преподавателям, успехов вам и процветания!

x
Анна Иванова

Изучала английский в школе «Лингва» в течении года. Хотя и сложно для работающего человека все успевать, но тем не менее у меня получилось. В начале я никак не могла запомнить новые слова и фразы и уже думала, что наверное мне не дано, я не способна к языкам и хотела уходить. Но преподаватель школы Людмила Александровна провела со мною несколько индивидуальных занятий, дала дополнительную схему работы по запоминанию новых слов, объяснила непонятные для меня правила грамматики и постепенно все наладилось, язык что называется «пошел». Очень интересно проходили занятия в группе. Во-первых, группа была небольшая – 6 человек, мы большую часть времени практиковались, разговаривали с другими студентами и преподавателем строго на английском. Очень понравилось общаться с носителем языка, который выходил к нам по скайпу во время занятия и полчаса мы еще обсуждали с ним самые разные темы из жизни США. Я теперь действительно знаю живой и настоящий английский и это круто. Спасибо «Лингве»!

x
Елена Артемьева

Я занимаюсь английским в Лингве индивидуально 8 мес. Когда приступила к занятиям, то язык практически не знала, несмотря на то, что как и все училась в средней школе и университете. За то время, когда я по настоящему погрузилась в изучение языка, я столько всего узнала, но самое главное, я наконец-то заговорила на английском! Это не передаваемые ощущения. Огромная благодарность языковой школе и лично педагогу Людмиле Александровне Бергер. Она сразу нашла со мной общий язык и смогла увлечь и меня английским. Всем советую изучать английский в «Лингве».

x
Нелля Новицкая

Моему внуку Евгению 14 лет и он 3 года занимается в «Лингве» английским. Посещает занятия с удовольствием, ему нравится современная программа и учебные пособия и то как проходят занятия. Конечно большую роль играют преподаватели и наш учитель Раиса Ивановна многое сделала для того, чтобы Евгений занимался с удовольствием и хорошо знал язык. Большое спасибо учителю и всему коллективу школы «Лингва».

x
Нелли Баранова

Мой сын Данил занимался в Языковой школе «Лингва» 2 года. Сыну очень нравится изучать английский. Преподаватели Раиса Ивановна и Анастасия Николаевна смогли увлечь Данила английским, дали много нового и интересного материала, помимо учебников. Сейчас он учится в академии и у него нет проблем с английским. Спасибо вам большое!

x
Наталья Голубева

Мы водим свою дочь Ирину в «Лингву» уже три года. Результат ощутим. Ребенку нравится все. Преподаватель Раиса Ивановна требовательна и строга в меру, дети с удовольствием работают на уроках, используются яркие и интересные учебники, при этом ни слова на русском языке не произносится, что способствует созданию иноязычной атмосферы. Самое главное, что мы, родители, видим, что ребенок собирается на занятия с большим желанием! Это говорит о многом. С удовольствием будем продолжать заниматься.

x
Анна Лех

Моей дочери Варваре 11 лет и она третий год ходит в Школу «Лингва» на курсы английского языка. За это время, что мы занимаемся, дочь серьезно продвинулась в знаниях языка, посещает уроки с большим удовольствием, а самое главное – ее не нужно заставлять заниматься английским. Это говорит о том, что Ольга Брониславовна – замечательный педагог, нашла подход к детям и смогла их увлечь. Надеемся, что так будет продолжаться и в этом году. Спасибо за работу!

x
Ольга Попова

Моя дочь Дарья 3 года занимается в «Лингве» английским. На учебу ходит с большим желанием, потому что занятия проходят интересно и увлекательно. За время обучения она узнала много нового — результат налицо и это хорошо заметно. Дочь всегда с интересом в глазах рассказывает мне обо всем, что изучила на занятиях, какие интересные программы и учебники. Большое спасибо педагогам и школе «Лингва».

x
Екатерина Коряковская

Моя дочь второй год посещает занятия в школе “Лингва”. Среди множества языковых школ мы выбрали именно эту школу, причин было несколько:во-первых, мы слышали положительные отзывы от нескольких наших знакомых, они были очень довольны результатом обучения, при чем уроки посещали, как и младшие ученики, так и взрослые люди, во-вторых, руководство школы предложило нам удобное для нас время посещение занятий, в-третьих, мы попали под акцию, заплатили за три месяца вперёд и получили скидку. Занятия проводятся интересно, знания учеников проверяются. Учитель работает с каждым учеником, здесь отсидеться просто так не получится. Хочется сказать спасибо за терпение, за знания и за подход к ученикам Раисе Ивановне Пешкиной. По истине педагог с большой буквы! В школе в течение года проходят различные мероприятия, посвящённые какому-нибудь празднику или событию, ребёнку интересно их посещать, даже из таких мероприятий можно получить знания. Всем знакомым я рекомендую эту языковую школу, результат виден, мы довольны, ребёнок ходит с удовольствием!