Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie вы можете через браузер.

Lesson 9

Directions. Как лучше спросить дорогу по-английски?

Как вы уже поняли из названия, на этом уроке мы попробуем спросить дорогу у прохожих, а также попытаемся понять, какие конкретно ответы нас ожидают.
В этом , как всегда, нам поможет компетентный человек, носитель языка - Кейран.
Ну что ж, Кейран, поехали !
Как дела, ребята ?

Сегодня я хочу обсудить с вами предложения, о которых вы точно захотите узнать, если вдруг потеряетесь :)

Предположим, вы путешествуете. Возможно, вы находитесь в незнакомом районе города. Ваш телефон полностью разряжен и вам нужна помощь.

Вы можете подойти к первому встречному и сказать:
"Excuse me, could you give me some directions to get to the cinema?" (Простите, не могли бы вы мне сказать, как пройти в кино)

Возможно, Вам ответят "No, I don't know how to get there." (О нет, я не знаю как туда пройти)
или "Yes, I know!" (Да, знаю) и потом укажут вам направление,
или вообще начнут мямлить "Eeeehmmm......cinema.....Where is the cinema?" (Эммм....ЭЭэээ..... Кино ? Где же у нас тут кино ?)

И если они начнут мямлить , не слушайте их, потому что они сами не очень-то и уверены (в том, что они говорят).

И если вы спешите, вы можете спросить о более конструктивных объяснениях:
"Can you tell me the quickest way to the cinema?"
(Не могли бы вы мне назвать самый быстрый путь до кино?)
И Вам покажут самые быстрые пути до кино.

Итак, вы получили свои указания , но теперь их надо грамотно интерпретировать !
Когда вы просите показать дорогу, человек дает вам указания и возможно скажет что-то вроде: "Continue straight along this road, take your third right and then immediately turn left at the first stop sign." (Продолжайте идти вдоль этой улицы, на третьем перекрёстке поверните направо, а потом сразу же поверните налево у первого знака стоп)

Еще разочек :
"Continue straight along this road, take the third right." (Продолжайте идти вдоль этой дороги, на третьем перекрёстке поверните направо) и это значит, что вам нужно пройти первый перекрёсток, второй перекрёсток , и на третьем повернуть направо.

Далее, нужно продолжить движение вдоль этой дороги до первого знака стоп и повернуть налево. Перекрёсток, как вы уже поняли - это место, где две дороги пересекаются, а знак стоп - это когда вы видите маленький красный знак, который заставляет вас остановиться.

Итак, заново, вы продолжаете движение вниз по улице до первого, второго, третьего перекрёстка, поворачиваете направо, продолжаете идти вниз по этой улице до знака стоп, а потом проворачиваете налево.

Итак, ребята, надеюсь, что это все вам помогло.

Увидимся в следующий раз. Пока.

Языковая практика
Тренажер, возможно, и не самый "натуральный" способ воспринимать английскую речь на слух, зато его можно смотреть и повторять формулировки сколько угодно раз :)

2) Vocabulary
Основной вокабуляр по этой теме непосредственно связан с направлением движения. Обратите внимание на следующие фразы и постарайтесь запомнить их значения.

Go straight (Идите прямо) on Elm Street.Go along (Идите вдоль) Elm Street.Go down (идите вниз по )Elm Street.Follow (Следуйте )Elm Street for 200 metres.
Turn left into Oxford Street.
Turn right into Oxford Street.
Take the first turning (первый поворот ) on the right.
Go past (пройдите мимо ) the pet shop and ....
Go along (вдоль) the river.
Go over the bridge.
Go through the park.
Go towards (по направлению к) the church.
Go up the hill.
Go down the hill.
Cross Oxford Street.
The bookshop is opposite (напротив) the church.
The bookshop is between the church and the pet shop.
The bookshop is on/at the corner. (на углу)
The bookshop is in front of (перед) the church.
The bookshop is behind (позади) the church.
The bookshop is next to (сразу после) the church.
The bookshop is beside (рядом с) the church.
The bookshop is near (около) the church.


А теперь, после того, как вы ознакомились с вокабуляром по теме"Directions", давайте выполним одно маленькое упражнение:
Fill in the words below correctly. (Use the map for orientation.)


continue, end, excuse, get, left (2x), next, opposite, right, second, straight on, thank, turn, welcome
  1. _____________ me, how do I _____________ to the cinema?
  2. Go _____________.
  3. Turn _____________ at the corner.
  4. Then take the _____________ road on your _____________.
  5. _____________ to the _____________ of the road.
  6. _____________ left there.
  7. The cinema is on your _____________, _____________ the castle.
  8. _____________ you very much.
  9. You're _____________.

Ответы для самопроверки:
  1. Excuse me, how do I get to the cinema?
  2. Go straight on.
  3. Turn left at the corner.
  4. Then take the second road on your right.
  5. Continue to the end of the road.
  6. Turn left there.
  7. The cinema is on your left, opposite the castle.
  8. Thank you very much.
  9. You're welcome.
Молодцы! Так держать. А сейчас самое время плавно перейти в раздел грамматики.

3 Part. Grammar :-?
There is/there are
В английской разговорной речи очень часто встречается оборот there is/there are.
Англичане используют эту конструкцию для выражения наличия или отсутствия какого-нибудь предмета или человека в каком-либо месте.
За конструкцией there is/there are обычно ставят существительное, о котором идет речь, и обстоятельство места.
Перевод предложений с этим оборотом начинается обычно с обстоятельства места.
Например:
There are apples in a fridge. (В холодильнике есть яблоки).
There are two lamps on the table. (На столе находятся две лампы).
There is a pen and six pencils on the table. (На столе ручка и шесть карандашей).
Отрицание формируется двумя способами:
1) При помощи отрицательного местоимения no;
2) При помощи отрицательной частицы not и местоимения any
Например:
There are no apples in a fridge. (В холодильнике нет яблок)
There aren’t any apples in a fridge. (В холодильнике нет яблок)

При изменении времени изменяется форма глагола to be:
There was a lamp on this table. (На этом столе была лампа).
There were three cars in the yard. (Во дворе было три машины).
There will be a crystal chandelier over this table. (Над этим столом будет хрустальная люстра).

Разные типы предложений с конструкцией there is/there are.
Изучаемый нами оборот часто используется в вопросительных фразах различных видов. Особенностью обладает и построение отрицательного предложения с данной конструкцией. Рассмотрим каждое в отдельности.

Общий вопрос:
To be + there + подлежащее + обстоятельство времени или места?
Is + there + a phone + in mother’s room? – В маминой комнате есть телефон?

Краткие ответы с оборотом there is/there are
a) Yes/No, there + is/isn’t.
Is + there + a phone + in mother’s room? – No, there isn’t

b) Yes/No, there + вспомогательный глагол (was, were, will, has, have, had)/ вспом. глагол+ not
Were there many people in the class? – Yes, there were.

Специальный вопрос:
Специальное вопросительное слово (what) + to be + there + обстоятельство времени или места?
What are there on the bed? – Что на кровати?

Разделительный вопрос:
To be + there + подлежащее + or + альтернативное подлежащее + обстоятельство времени или места?
Is there tea or milk in the cup? В чашке чай или молоко?

Отрицательное предложение:
  1. There + to be + not + подлежащее + обстоятельство времени или места.
There aren’t any photos in the box. – В коробке нет фотографий.
There isn’t a pen in the pencil-case. – В пенале нет ручки.

  1. There + to be + no + подлежащее + обстоятельство времени или места ( это более распространенный вариант).
There are no people in the street. – На улице нет людей.
There was no juice in the bottle. – В бутылке нет сока.

Заменители to be
Вместо to be могут использоваться другие глаголы, которые не меняют значения конструкции, но придают другой смысл всему предложению. Заменителями могут служить модальные или непереходные глаголы, близкие по значению к to be (live, exist, stand, lie, come):

There mustn’t be any mistakes in your work. – В твоей работе не должно быть ошибок.
There lived a model in the village. — В деревне жила модель.
Если правильно использовать этот элемент английской грамматики, то ваша речь будет более живой и интересной. Руководствуйтесь правилом there is (there are) и вы легко освоите все особенности данной конструкции.
А теперь, давайте немного поупражняемся.
Упражнение 1.
Вставьте is или are.

There _____ two cups of tea on the table.
There _____ some milk in the cup.
There _____ an orange in the salad.
There _____ six balls in the box.
There _____ some cheese on the plate.
There ______ a blue chair at the door.
There _____ five chicks and a hen on the farm.
There _____ a table and nine desks in the classroom.
There _____ a big window to the left of the door.
There _____ three rooms in our country house.
_____ there three cups on the coffee-table?
____ there a carpet on the floor?
There _____ no cats in the sitting room.
There_____ a cat on the table.
There_____ 3 dogs in the box
There _____4 hens in the house.
There _____ a pot on the table.
_____ there a bathroom near the kitchen?
_____ there four rooms in the house?
_____ there a kitchen under your bedroom?


Упражнение 2. Write in There's / There’re.

_________ some sandwiches in the fridge.
_________ a biscuit on the plate.
_________ some jam on the table.
_________ some cornflakes in the cupboard.
_________ some sugar in the glass.
_________ two cups of tea on the table.


Упражнение 3. Write in Is there or Are there. Go to your kitchen. Give short answers.

Yes, there is. Yes, there are. No, there isn't. No, there aren't.

_____________ any sausages in the fridge? ____________________.
_____________ any sugar in the cupboard?____________________.
_____________ any rolls on the table?____________________.
_____________ any eggs in the fridge?____________________.
_____________ any jam in the fridge?____________________.
_____________ any biscuits in the cupboard?____________________.



Упражнение 4. Circle the correct word. Give short answers about your room.

Is / Are there a sofa in the room? ______________________
Is / Are there any chairs? ______________________
Is / Are there any lamps? ______________________
Is / Are there a wardrobe in the room? ______________________
Is / Are there two armchairs? ______________________
Is / Are there a carpet on the floor? ______________________


Ответы
Упражнение 1.
1 are, 2 is, 3 is, 4 are, 5 is, 6 is, 7 are, 8 is, 9 is, 10 are, 11 are, 12 is, 13 are, 14 is, 15 are, 16 are, 17 is, 18 is, 19 are, 20 is.

Упражнение 2.
1 There’гe, 2 There's , 3 There's, 4 There’гe, 5 There's, 6 There’гe

Упражнение 3.
Вопросы: 1 Are there, 2 Is there, 3 Are there, 4 Are there, 5 Is there, 6 Are there

Упражнение 4.
Вопросы:1 Is, 2 Are, 3 Are, 4 Is, 5 Are, 6 Is
Your own short answers.


4 part. Anecdotes

Little Johnny

Little Johnny was sitting on a park bench munching on one candy bar after another.
After the sixth one a man on the bench across from him said, “Son, you know eating all that candy isn’t good for you. It will give you acne, rot your teeth, make you fat.”
Little Johnny replied, “My grandfather lived to be 107 years old.”
The man asked, “Did your grandfather eat 6 candy bars at a time?”
Little Johnny answered, “No, he minded his own business!”
Неизвестная лексика:
candy [ˈkændɪ] - леденец, конфета
bench [bɛntʃ] - скамейка, скамья
mind one's own business - идиома, переводится "заниматься своим делом, не лезть в чужие дела"

Перевод :
Маленький Джонни сидел на скамейке в парке и жевал одну конфету за другой.
После шестой конфеты мужчина на скамейке напротив него сказал: “Сынок, ты знаешь, есть все эти конфеты вредно для тебя. У тебя от них будут прыщи, они испортят тебе зубы, сделают тебя толстым.”
Маленький Джонни ответил: “Мой дедушка дожил до 107 лет.”
Мужчина спросил: “Твой дедушка ел 6 конфет за раз?”
Маленький Джонни ответил: “Нет, он не лез в чужие дела!”

5 part. Finishing
В дополнении к анекдоту, посмотрите, комичную ситуацию, произошедшую с туристическим гидом по имени Paul.
Действительно. Зачем он работает в агентстве ?
Lingua School - Школа разговорного английского