Классический ответ на этот вопрос – чем больше вы будете заниматься, тем быстрее выучите язык. Вопрос не в том, сколько времени пройдет с того момента, когда вы в первый раз откроете книгу, а в том, сколько часов в день вы будете заниматься. Но мы понимаем, что нужны какие-то примерные ориентиры.
Если вы будете заниматься на курсах 2 раза в неделю, плюс 2-3 раза в неделю будете работать самостоятельно, то через 8-9 месяцев вы сможете вполне сносно разговаривать на бытовые темы и читать несложные тексты.
При тех же условиях, через год вы достигнете среднего уровня владения языком (intermediate). А чтобы знать язык на уровне профессионального пользователя
(уровни upper-intermediate – advanced), потребуется еще некоторое время и усилия.
Мы сторонники большого разнообразия в учебниках и пособиях. При изучении грамматики мы используем собственные, проверенные на практике наработки и материалы.
На занятиях используем учебные пособия известных британских и американских издательств Pearson, Longman, Cambridge и др. Однако, нужно знать, что идеальных учебников не существует, так как учит не учебник, а учитель 😊
Лучше, но тут есть несколько «но» и «если». Если вы на начальном или «нулевом» уровне, то вам нужен преподаватель иностранного языка, хорошо говорящий по-русски. Иначе большую часть занятий вы будете тратить на попытки понять друг друга, а это очень непродуктивно.
Существует мнение, что можно научиться английскому, просто разговаривая с носителем языка и что, при желании, всегда можно понять друг друга. Зато с самого начала вы получаете язык из «первых рук».
Теоретически это звучит великолепно, но на практике – это очень трудно. Когда дело доходит до отвлеченных понятий, то объясниться не просто даже человеку, хорошо владеющему языком.
Конечно, на занятиях нужно говорить по-английски как можно больше, но все-таки руководствоваться надо здравым смыслом.
В нашей школе мы постепенно подключаем к урокам носителей языка с уровня intermediate и тогда это дает отличные результаты.
Да, готовим. Основная задача при подготовке к международным экзаменам заключается в устранении типичных ошибок, ликвидации «белых пятен» в грамматике, выработке навыка правильно строить предложения при разговоре и отработке тех моментов, на которых вас будут «ловить» на экзамене.
Международные экзамены и сертификации по английскому языку (Cambridge ESOL, IELTS, TOEFL, Pearson Test of English и пр.) проводятся как раз для того, чтобы оценить ваш реальный уровень владения языком. Поэтому если вы находитесь, например, на уровне Intermediate, то подготовка к этому экзамену в течение 1-2 месяцев позволит вам уверенно сдать экзамен именно на этом уровне и не более того.
Если же вы готовитесь сдать экзамен на уровень выше своих сегодняшних знаний, то речь тут идет скорее о дальнейшем изучении английского языка и времени здесь потребуется намного больше.
А непосредственно к подготовке к экзамену можно приступить, когда намеченный уровень знаний уже в целом достигнут.
Более подробно о подготовке и сдаче экзаменов Pearson English International Certificate смотрите здесь.
Миф первый – мне уже поздно изучать иностранный язык. Это самый распространенный и самый вредный миф. “Если до тридцати лет я не выучил иностранный язык, то нечего и пытаться его теперь постичь – слишком поздно”. “Изучение иностранных языков – это удел молодых людей, студентов, а то и вовсе детей”. Все это – абсолютная ерунда!
Конечно, в детском возрасте обучение языку идет особым образом. Дети его не «учат», они его «впитывают». Они не заучивают правила грамматики и не занимаются специально запоминанием слов, они просто слушают и в один прекрасный день начинают говорить. Но это особенно работает, если дети живут в стране изучаемого языка и постоянно общаются с местными жителями. Если же говорить о детях, живущих и изучающих иностранный язык в России, то они продвигаются в обучении языку не намного быстрее, чем взрослые.
Причин в этом несколько. Во-первых, у них еще не развито аналитическое мышление и им трудно понять, почему так можно говорить, а вот так нельзя. Еще детям бывает просто скучно на уроках! И еще одна причина – это отсутствие стимула, так как мало ли что хотят родители – детям хочется вообще-то в футбол поиграть
Что касается молодого, «студенческого» возраста, то скорость усвоения материала у них ничуть не выше чем у сорока или пятидесятилетних. Просто студенты привыкли учиться и «грызть гранит науки» на автомате. Но результаты у них, в основном, не впечатляют.
У более взрослых людей проблемы с изучением языка возникают не потому, что они «отупели», а потому что отвыкли учиться. Им требуется некоторое время, чтобы мозг снова привык к усвоению большого количества новой информации, а дальше все само собой пойдет, как и у «молодых» студентов.
Наукой и практикой давно доказано, что способности к обучению с возрастом ничуть не падают. Всё это старые, давно изжившие себя стереотипы. В США и Европе студенты, которым за сорок – сейчас обыденное явление.
Так что возраст не имеет никакого значения. Имеет значение лишь ваше желание и упорство. О том, как англичанка начала учить русский язык в 56 лет и стала переводчиком, читайте здесь.
Миф второй – у меня нет способностей к языкам. “Вот есть люди одаренные, с особым даром к языкам, а я не обучаем”. И приводится пример, как некоторые люди в совершенстве владеют семью языками, а этому человеку и один-то даётся с большим трудом…
На этот миф ответ такой – не обучаемых людей не бывает. Любого человека можно обучить, было бы у него желание. Человек может научиться чему угодно и сам, а учитель может только помочь в этом и ускорить процесс обучения. Конечно, есть люди, наделённые особым даром в той или иной области, в том числе талантом к изучению языков, однако талант талантом, а работать приходится всем.
Одарённый человек может быстро схватить основы грамматики и структуру языка, может даже обладать феноменальной памятью, но язык – сложная вещь, всё равно придется усваивать стандартные выражения, фразеологию, идиомы, сочетаемость слов и многое другое. Это всё можно сделать, только если вы много читаете, смотрите фильмы и общаетесь с носителями этого языка. То есть, трудиться таланту приходится ничуть не меньше, чем любому другому человеку.
Когда говорят о полиглотах – людях, говорящих на многих языках, то обычно это означает, что человек хорошо владеет двумя, максимум – тремя языками. Остальные языки он знает довольно слабо, может кое-как изъясняться, говорить на очень простые темы, а писать, хоть сколько – нибудь грамотно, он уже не в состоянии. И это естественно.
Чтобы хорошо знать язык, требуется время, и нельзя выучить один язык, потом отложить его в сторону и приняться за следующий. Потому что тогда вы довольно скоро забудете первый.
Владение иностранным языком требует постоянной практики и вы не можете постоянно практиковаться в 3-4 языках и одновременно полноценно изучать пятый. Это невозможно или достаточно трудно. Конечно, могут быть исключения, но эти исключения настолько же редки, как редки среди людей гении.
Но, как говорится, не боги горшки обжигают. У вас может не хватить времени и упорства на то, чтобы довести какой-то язык до совершенства, но подавляющее большинство людей такой цели перед собой и не ставит. А способностей на то, чтобы сносно говорить на 1-2 иностранных языках, хватит у каждого. Совсем ни к чему лелеять в себе комплекс неполноценности.
Миф третий – для того, чтобы хорошо знать иностранный язык, нужно обязательно пожить в стране, в которой на нем говорят. Это не обязательно! Конечно, это желательно, но при современных технологиях язык вполне можно выучить и не покидая пределов родной страны.
Чтобы послушать, как звучит язык из «первых уст», можно слушать радио, смотреть телевидение, фильмы в Интернете – с этим сейчас проблем нет. К тому же есть много различных обучающих компьютерных дисков и аудиокниг.
В этой связи несколько слов о произношении. Вовсе не стоит на нем зацикливаться, главное, чтобы вас понимали носители языка, ведь вариантов произношения очень много – те же лондонцы не всегда понимают англичан из других районов Англии (или делают вид, что не понимают), не говоря уже об ирландцах или шотландцах. Если не делать грубых ошибок и правильно ставить ударение, то на начальном этапе этих навыков будет вполне достаточно.
Единственное действительно слабое место при изучении языка «дома» – это отсутствие разговорной практики, но и это в наше время поправимо. Можно найти иностранцев, живущих в России или таких же, как и вы людей, изучающих язык и регулярно встречаться.
В нашей школе созданы все условия для быстрого и качественного обучения, можно послушать носителей языка и поговорить на самые разные темы. Главное – ваше желание.